Регистрация ИП в Санкт-Петербурге
Для официального занятия бизнесом предпринимателю необходимо оформить статус ИП. Только постановка на учет в налоговую инспекцию может позволить вести легальную деятельность. Если же фирма оказывает какие-либо услуги и при этом не зарегистрирована в ФНС, она преступает закон. В зависимости от нарушения владельцу ИП грозит штраф или ликвидация компании в принудительном порядке.
Бизнесмены имеют право открывать и закрывать ИП много раз: это не запрещено законодательством. Тем более что после принятия поправок в 2021 году процесс стал быстрее и проще. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, обращайтесь в компанию «Альфаконсалт». Наши юристы подробно расскажут о всех нюансах и помогут встать на учет всего за несколько дней.
Кто может зарегистрировать ИП
Пришлем полный расчет стоимости регистрации ИП за 10 мин
или позвоните
по бесплатному номеру
Заниматься этой формой бизнеса могут практически все жители РФ, которые не страдают психическими заболеваниями и не имеют судимости. Несовершеннолетние лица тоже могут оформить ИП при определенных условиях. У них должно быть согласие родителей, представителей социальных служб (опекунов) или разрешение суда.
Зарегистрировать ИП могут иностранные подданные. Главное условие — временная регистрация или прописка в РФ. Подать пакет документов на рассмотрение заявления могут также лица без гражданства.
Открыть ИП имеют право учредители ООО и официально трудоустроенные сотрудники негосударственных фирм.
Общая информация
С 2019 года налоговая инспекция отменила госпошлину за подачу заявления. Но вместе с тем появилось новое обязательное условие: ИП должен предоставлять справки в электронном виде. Эти изменения ускорили ход работы ФНС и уменьшили срок рассмотрения заявки до двух-трех дней.
Заявление можно прислать несколькими способами:
- почтой России с перечнем вложений и объявленной ценностью;
- через нотариуса;
- в МФЦ;
- в ФНС;
- по электронной почте.
Выбор кода ОКВЭД
Вместе с заявлением бизнесмен указывает коды ОКВЭД — это зашифрованные виды деятельности ИП. По первым цифрам инспектор ФНС понимает, чем занимается фирма.
В документе можно написать только достоверные коды. Ложные сведения наказываются законом, а ИП отказывают в регистрации деятельности.
Предприниматель может написать неограниченное количество кодов, главное, чтобы они соответствовали его реальному роду деятельности. Также допускается прописать в заявлении не только действующие коды, но и коды той сферы бизнеса, которой планирует заняться ИП в ближайшее время.
Заполнять заявление нужно очень внимательно: даже случайная опечатка считается грубой ошибкой и приводит к возврату документов.
Действия после регистрации ИП
Когда налоговая инспекция одобряет заявку, предприниматель должен пройти несколько этапов на пути к открытию своего дела.
Режим налогообложения
К новому ИП ФНС по умолчанию применяет общую систему налогообложения. Для нее характерны достаточно высокие налоги, поэтому этот режим подходит далеко не всем. Мелкому и среднему бизнесу лучше перейти на другой тип.
Идеальный режим — УСН. Это упрощенный тип, которым могут пользоваться ИП с доходами менее 150 млн рублей в год. Еще один вариант — покупка патента. В этом случае предпринимателю не нужно думать о налогах, рассчитывать их количество и ежемесячно собирать деньги для оплаты квитанций. Достаточно один раз внести фиксированную сумму на счет ФНС. Патент выдается максимально на 12 месяцев.


Счет в банке
Этот пункт можно пропустить тем ИП, которые планируют открыть маленький бизнес. Если оплата будет происходить только наличными деньгами, а сделки не будут превышать 100 тысяч рублей, расчетный счет не обязателен.
Для более крупного бизнеса открыть счет необходимо. Если этого не сделать, клиенты не смогут оплатить услуги через интернет или перевести средства на карту.
Онлайн-касса
По новым поправкам с 2021 года онлайн-терминал обязан быть у каждого ИП, который задействован в сфере торговли. Технику ставят на учет даже тогда, когда в компании нет сотрудников.
Необходимые разрешения
Специальные лицензии требуются не всем видам ИП, но некоторым областям запрещено по закону работать без специальных разрешений. К таким ИП относят такси, преподавательскую деятельность, кафе, рестораны, бары и т.д.
Для регистрации деятельности ИП в таких случаях понадобятся справки из различных инстанций: пожарной охраны, МЧС, СЭС, экологического надзора и т.д. Если ИП работает без необходимых лицензий, он получит административное взыскание и возможное аннулирование бизнеса.
На сайте ФНС представлен полный список видов предпринимательской деятельности, для которой необходимы специальные разрешения.
Постановка ИП на учет в ПФР и ФСС
Когда владелец бизнеса нанимает сотрудников, он должен предоставить все данные о них в Федеральную службу страхования и Пенсионный фонд. Для этого предпринимателю нужно посетить эти инстанции лично или провести регистрацию ИП через портал Госуслуг. Постановка на учет осуществляется в течение 5 дней. Если не указать в заявлении электронную почту, за документами нужно будет приходить в ФСС лично.
В ПФР данные о регистрации нового ИП поступают через 3 месяца при сдаче первой отчетности. Личный визит в ПФР не требуется.
Заполнение формы Р21001
Форма подачи заявления видоизменилась в 2021 году. Она стала короче и содержательнее. Многие пункты заполнять не требуется (по сравнению с прошлым образцом). Скачать форму можно на портале ФНС. Заявление заполняют от руки или набирают текст на смартфоне или компьютере.
Заранее подписать документ нельзя: это делается в присутствии инспектора ФНС в его кабинете. Исключение — онлайн-регистрация в качестве ИП при наличии электронной подписи.
Оплатить госпошлину
Если ИП будет подавать заявление лично в налоговую инспекцию, госпошлина составит 800 рублей. При регистрации ИП через официальный сайт Госуслуг, ФНС или в МФЦ опция бесплатна.

Оформить заявку
на регистрацию ИП
Зарегистрируем ИП без похода в налоговую и оплаты госпошлины. В цену включено открытие расчетного счета в лучшем банке с бесплатным обслуживанием.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Подача и список документов
Какие справки нужно подать в налоговую службу:
- паспорт;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- заявление по форме Р21001;
- копии всех страниц паспорта, которые заранее заверены в нотариальной конторе;
- доверенность на представителя ИП.
- Отнести лично в налоговую службу.
- Посетить МФЦ и подать документы через них.
- Зарегистрировать ИП онлайн на сайте ФНС или через Госуслуги. В этом случае бизнесмену понадобится электронная подпись (без нее документы будут считаться недействительными).
- Оформить доверенность на представителя, заверить все справки у нотариуса и передать их в ФНС.
Иногда налоговая инспекция запрашивает дополнительные справки. Полный список предприниматель может посмотреть на сайте выбранного отделения ФНС.
Подать документы для регистрации деятельности ИП в Санкт-Петербурге можно несколькими способами:

Причины отказа в регистрации ИП
Исполнительные органы могут вернуть документы в следующих случаях:
- незаконный вид деятельности;
- недееспособность предпринимателя;
- банкротство ИП;
- судимость заявителя или его нахождение в уголовном розыске;
- отсутствие в заявлении важной информации (например, ИНН);
- уже работающее ИП;
- ошибки и опечатки;
- неверно выбранное отделение налоговой службы;
- пропуск строчек, которые обязательны к заполнению.
Не стоит отчаиваться, если налоговая инспекция отказала ИП в регистрации. Бизнесмен должен внимательно ознакомиться с правками, подкорректировать недочеты и во второй раз подать заявление.
Преимущества работы с нами
«Альфаконсалт» — это организация, которая прочно зарекомендовала себя с положительной стороны. Наша репутация говорит сама за себя. Клиенты компании получают регистрацию с первого раза и в самые сжатые сроки. Мы консультируем предпринимателей на протяжении всего этапа получения ИП, а наши специалисты круглосуточно находятся с ними на связи. Для регистрации ИП мы не требуем оплату до получения результата.
Чтобы открыть бизнес без лишних хлопот, оставляйте заявку на нашем официальном сайте. Онлайн-консультанты компании свяжутся с вами в течение 15 минут и приступят к подготовке регистрации ИП.
Благодарственные письма наших клиентов
Наши показатели и мнение
экспертов
Оперативную и качественную работу обеспечивают 114 квалифицированных сотрудника нашего органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.
27
СРО
32
11
MBA
44

Мария Колесникова, эксперт по регистрации ИП и ООО «Сотрудники нашего центра проанализируют ваш запрос и предложат полный набор услуг, которые помогут решить поставленные задачи. «АльфаКонсалт» работает комплексно — «под ключ».