Ликвидация ИП в Санкт-Петербурге
Иногда предпринимателю приходится закрывать свой бизнес. Причины могут быть самыми разными: от перехода в статус ООО до банкротства. Большая категория предпринимателей аннулирует ИП в связи с недавно принятым законах о самозанятых: эта форма бизнеса предлагает более выгодные налоговые ставки.
В статье расскажем об этапах закрытия (ликвидации) ИП для фирм с сотрудниками и без них.
Зачем закрывать ИП
Пришлем полный расчет стоимости закрытия ИП за 10 мин
или позвоните
по бесплатному номеру
Несмотря на присутствие или отсутствие в штате нанятых рабочих предприниматель ежегодно уплачивает страховые взносы. В 2022 году они составляют 43 211 рублей. Это фиксированная сумма для бизнесменов, чья деятельность приносит менее 300 тысяч рублей в год.
Оплата должна поступать на счет налоговой инспекции, даже если деятельность убыточна. Когда ИП зарабатывает недостаточно для ежегодного внесения платежа, вести бизнес ему уже не выгодно. Самый грамотный вариант — подать на ликвидацию ИП. Вернуть себе этот статус предприниматель может в любое время.
Чтобы ФНС не наложила административное взыскание за неправильное закрытие фирмы, важно выполнить все условия. Поговорим о них более подробно.
Способы отправки документов
Комплект справок на ликвидацию ИП можно подать через портал Госуслуг, МФЦ, сайт ФНС или почту России.
Документы для закрытия бизнеса без сотрудников
Если предприниматель платит налоги только за себя, для снятия компании с учета он должен предоставить в ФНС следующие справки:
- заявление по форме Р26001;
- выписку, которая подтверждает подачу данных в ПФР;
- чек об оплате госпошлины.
Заявление Р26001
Это форма, в которой нужно указать подробные данные об индивидуальном предпринимателе:
- Фамилию, имя, отчество.
- ИНН.
- ОГРНИП.
- Контактную информацию.
- Способ, каким предприниматель хочет получить документ о ликвидации ИП: в отделении ФНС, почтой России, через официального представителя.
Госпошлина
В 2022 году сумма налога составляет 160 рублей. Их переводят в то отделение налоговой инспекции, в котором ИП зарегистрировал фирму. Если предприниматель сменил адрес или по какой-то причине не помнит номер отделения, он может позвонить на горячую линию налоговой службы.
Квитанцию можно оплатить в банке или личном кабинете на сайте налоговой инспекции. Предпринимателю нужно всего лишь ввести адрес регистрации, и все данные заполнятся автоматически. Оплачивать пошлину при подаче заявления через интернет не нужно, но такой способ требует наличия электронной подписи.
Выписка из ПФР
Еще один обязательный пункт при ликвидации ИП — посещение пенсионного фонда. Предприниматель должен получить в этой организации справку о всех взносах, которые он перечислял в фонд за время существования своей деятельности. Если ИП ни разу не заплатил взносы, у него могут быть серьезные проблемы с налоговой службой.

Оформить заявку
на закрытие ИП
Зарегистрируем ООО без похода в налоговую и оплаты госпошлины. В цену включено открытие расчетного счета в лучшем банке с бесплатным обслуживанием.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как подать на ликвидацию ИП с сотрудниками
Чтобы у налоговой службы не возникло никаких вопросов, бизнесмену нужно грамотно аннулировать ИП. Процесс завершения предпринимательской деятельности состоит из нескольких этапов.
Расчет сотрудников и сдача отчетности
Это самый главный шаг. Предприниматель по закону обязан заранее предупредить своих сотрудников об увольнении. Пока они отрабатывают положенные две недели, он заполняет трудовые книжки, выплачивает зарплаты, оформляет все необходимые документы и т.д.
После этого ИП должен отнести последнюю отчетность в Пенсионный фонд и налоговую инспекцию. Страховые взносы в ПФР предприниматель обязан перечислить не позже, чем через две недели после сдачи отчетности.
Снятие с учета онлайн-терминала и закрытие счета в банке
После увольнения сотрудников предприниматель должен аннулировать действие кассового аппарата. ИП может сделать это лично в отделении ФНС по месту регистрации фирмы или на портале Госуслуг.
Для закрытия расчетного счета требуется написать заявление в кредитную организацию. В течение недели она аннулирует счет. Если предприниматель хочет оставить его открытым при ликвидации ИП в Санкт-Петербурге, он может сделать это за дополнительную цену.
Подготовка и подача документов
Для завершения работы предприниматель подает заявление в налоговую службу. Если он захочет сделать это лично, то должен будет оплатить налог. Стоимость пошлины на ликвидацию ИП составляет 160 рублей. Если же у ИП нет возможности посетить отделение ФНС, он может подать заявление через интернет на портале налоговой службы. Главное условие — наличие электронной подписи.
Также ИП может отправить пакет документов почтой России, предварительно заверив их в нотариальной конторе. Еще один вариант — посетить МФЦ и написать заявление на ликвидацию ИП там.
Налоговая служба рассмотрит заявку от бизнесмена в течение пяти дней. После этого на электронную почту бизнесмена инспектор ФНС пришлет справку ЕГРИП. Это документ, который подтверждает официальную ликвидацию ИП.
Отчетность и уплата налогов
Предприниматель должен оплатить за себя страховые взносы в ПФР не позднее 15 дней после ликвидации ИП. Также он должен сдать декларацию в налоговую инспекцию.
Форма сдачи отчетности зависит от режима налогообложения. Если предприниматель находится на системах УСН и ЕСХН, он должен оплатить взносы не позднее 25 числа следующего месяца.
Система ОСНО предполагает подачу справки 3-НДФЛ через 5 дней после закрытия своего бизнеса. При этом НДС требуется уплатить в течение двух недель.
Причины отказа в ликвидации ИП
Из-за каких ошибок могут вернуть документы:
- не заверенная в нотариальной конторе форма;
- отправка заявки в другое отделение ФНС;
- отсутствие необходимых справок при подаче;
- отсутствие доверенности у представителя ИП;
- не единоразовая подача документов.
Ошибки при закрытии
Когда бизнесмен не внимательно изучает информацию об этапах ликвидации ИП, он может совершить грубые нарушения. Они могут значительно замедлить процесс и нарушить планы предпринимателя.
Типичные ошибки:
- Сдача отчетности с опозданием. По закону бизнесмен должен заплатить все налоги в течение двух недель после подачи заявления на ликвидацию ИП.
- Уничтожение документации. Поскольку фирму закрывают, многие ИП выкидывают различные справки, квитанции и т. д. Этого нельзя делать в течение четырех лет.
- Экономия на профессиональном консультанте. Когда закрывается крупный бизнес, трудно обойтись без помощи квалифицированного юриста. Он проверит правильность заполнения всех документов и проследит за выполнением условий ликвидации ИП.


Как закрыть бизнес в пандемию
В связи с коронавирусом подать заявление в налоговую службу можно либо по предварительной записи, либо ликвидировать ИП через интернет. Второй вариант в период распространения заболеваний предпочтительнее, к тому же он намного проще и быстрее.
Ждать своей очереди для посещения ИФНС лично можно долго, отправка документов онлайн займет всего несколько минут. Для ликвидации ИП бизнесмен должен зайти на портал ФНС в раздел о прекращении деятельности ИП и выбрать пункт, который позволяет подать документы онлайн без электронной подписи.
Вместе с заявлением на ликвидацию ИП предприниматель должен предоставить фотографию своего лица на фоне открытого паспорта (страница с Ф.И.О.). Также нужно отсканировать фотографии всех страниц паспорта, сделать их копии и прикрепить к заявлению.
Преимущества работы с «Альфаконсалт»
Индивидуальные предприниматели выбирают нашу компанию прежде всего за надежность и гарантию качества. Мы всегда выполняем свои обязательства и укладываемся в указанные в договоре сроки. Мы тщательно проверяем все справки перед подачей в ФНС и сотрудничаем только с опытными специалистами, которые регулярно повышают уровень своей квалификации. Мы быстро решаем любые вопросы и бесплатно консультируем наших клиентов на протяжении всего пути получения документов.
Если хотите ликвидировать ИП в Санкт-Петербурге по доступным ценам, обращайтесь в «Альфаконсалт». Мы поможем аннулировать ваш бизнес по всем нормам закона.

Благодарственные письма наших клиентов
Наши показатели и мнение
экспертов
Оперативную и качественную работу обеспечивают 114 квалифицированных сотрудника нашего органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.
27
СРО
32
11
MBA
44

Мария Колесникова, эксперт по регистрации ИП и ООО «Сотрудники нашего центра проанализируют ваш запрос и предложат полный набор услуг, которые помогут решить поставленные задачи. «АльфаКонсалт» работает комплексно — «под ключ».